620049г.Екатеринбург, ул.Комсомольская 50, тел (3432)494675
     Написано Jeff Morton 2 районе 1998 года
____________________________________________________________________
ПОДРАЖАНИЕ

В истории рок'н'рола вполне естественно были те, кто "заимствовал" у других артистов или у других жанров рок музыки. Элвис передирал негритянских исполнителей R&B, которые, если честно, делали это немно лучше. В 60е годы Британская волна рок музыки добавила американский блюз к своим бодреньким песням. Такие группы как the Animals, the Yardbirds, The Rolling
Stones оживили и перелопатили песни Howlin' Wolf, Sonny Boy Williamson, Bukka White, Willie Dixon и т.п ...

С другой стороны, есть еще один вид подражания, более "видимый" и более частый.
The Beatles породили тысячи последователей в прямом смысле этого слова, однако вклад в рок'н'рол всегда игнорировался на фоне грандов, коими являлись Битлы. В одно время The Dave Clark Five были популярны в штатах также как и Битлы.
Такая песня как "I'm in Pieces" могла находится неделями в хитах, но все равно критики называли группу жалкой тенью великолепной четверки мешая тем самым развитию популярности группы ...

Где же все таки золотая середина? Ну например еше один пример, Marc Bolan and David Bowie. В конце 60х они оба были зачинателями глэма. И в то время как каждый шел своим путем, Боуи считался богом, в то время как Болан и Ти Рекс (что вообщем то были 2 человека) достигли определенной популярности с песней "Bang a Gong" (с рифом, передранным у Роллингов, которые в своя очередь содрали этот риф из блюз), но в последстии Болан так и остался в тени Боуи и в последствии трагигески умер .... Карьeра Т-Рех продлилась всего 4 года ....

 

________________________________________________________________________
МОГУЧИЕ ЦЕПЕЛЛИНЫ

Какие только супер эпитеты не использовались по отношению к Лед Зеппелин. А почему бы и нет?
Они ворвались и пронеслись по штатам как Голиаф, разрушая все на ходу и захватывая ума подростков 70х. Влияние Зепеллинов на Американкую публику может быть только сравнимо с Битлами и Роллингами и во время их пика, по пулярности им не было равных.

Почему? Ну с одной стороны об'яснением может быть их чертовски хорошая музыка сыгранная Робертом Плантом, Джимми Пэйджем, Джон Поль Джонсом и Джоном Бонемом.
Хотя если заглянуть глубже, то мы увидим огромное влияние американских блюзовиков и индо-кельтского фолка (термин как бы придуманный Цепеллинанми). Начиная с их эпического первого альбома, Цепеллины открыли дорожку тяжеляку, разбуженному ими. У любой группы можно не напрягаясь найти песню, которая по крайне мере хоть косвенно не перекликается с LZ ...
Однако 80е были как раз временем, когда имело место быть и "другое" влияние Цепеллинов.

Ну а если углубится в тему, то станет ясно, что в душе Зепеллины все таки были практически кавер бэнд. Особенно истоки их вдохновения видны на ранних концертах во время импровизаций на Whole Lotta Love, где ясно читаутся ссылки на Elvis, Howlin' Wolf, Eddie Cochran, Chuck Berry, Willie Dixon, even Simon and Garfunkel. Иногда они играли эти куски даже с большим чувством, чем свои собственные ... И это казалось вообщем то естественным, как уважительный трибьют к истичникам вдохновения ...

Однако впоследстие Роберта Плант это подзабыл ... Он стал подзыбывать то, как сам подражал кому то при этом указувая на это всем остальным ...

ИЗ НЕИЗВЕСТНОСТИ

Давид Кавердэйл всплыл с севера Англии сравнительно быстро. Он был известен по своей работе в Йоркшире с The Government and the Fabuloso Brothers. На него повлияли в большей мере исполнители соул, чем блюза (как и Род Стюарт). Наиболее явен Otis Redding. Тогда его слышали немногие, кроме тех же Deep Purple, которых он "разогревал" в 1969 году и именно когда его заприметил Джон Лорд, поражанный на столько, что даже взял телефон певца на случай, если вариант с новым певцом Яном Гилланом не прокатит. Голос Каведэйла был глубоким и душевным. Очень "негритянским", что, как потом признавался Давид, в последствии не раз ему вредило.
Когда DC появился на сцене с Deep Purple в 1973 году он поразил не только публику, но даже и самих музыкантов. Однако быть членом самой популярной группы того времени было нелегко. С самого начала доминирующий в группе гитарист Ричи Блэкмор потребовал Ковердэйла сочинить специфические тексты к риффу, который он сочинил. DC сочинил сразу же несколько вариантов к песне в последствии названной Burn. Однако Давид был больше увлечен R&B, чем готичско-угрюмой тематикой, которую хотел Блэкмор. С самого начала Дэвид понял, что для того чтобы добится успеха нужно уметь идти на компромисс.
Когда Deep Purple развалились, через 3 года, DC был уже совсем другим человеком. Обозленный и растерянный он решил сочинять только то, что он хочет. Альбомы "Whitesnake" and "Northwinds", с явным влиянием соул, были для вокальных способностей Дэвида как раз то, что доктор прописал. Он подчеркивал свои влияния, так как когда делали Цеппелины. Такие песни как "Hole in the Sky" и "Blindman" были отличным примером его увлечения лирикой и соул. Влияние Роверта Планта была также заменто, но оно не было доминирующем.

Однако пластинки не имели особо успеха и Дэвид пошел опять на компромисс ...
______________________________________________________________________
Мистер ПЛАНТ

У Steve Marriot из The Small Faces и Humble pie было забавное замечание во время разговора с библиографом LZ Robert Godwin (оно есть в его книге "Led Zeppelin Collectors Guide") где Мариотт говорит: " молодой Боб Плант постоянно ошивался в гримерной the Small Faces пытяясь у меня поучится, но в оконцовке просто спер мою песню". Мариотт говорил о You
Need Love" которую Цеппелины переделали в "Whole Lotta Love". (Она на первом альбом альбоме the Small Faces, название которого у меня вызывает улыбку) Если вы заслушаете обе песни, то определенно услышите похожесть в вокальных арранжировках.

В 1973 году Плант дал интервью ( одно из монгих) где он заявил "Дело не в том, что мы думаем, что мы самая лучшая группа в мире, мы на порядок выше того, кто бы там ни был на втором месте." Что то определенно помянялось в том скромном пареньке Black Country, England ставшего петь самомы себе псалмы (типа The Ocean). Успех изменил его, а ряд трагедий последовавших после, превратили его в циничного пожилого человека.

Уже в середине 70х он будет наезжать на группы, считающихся их конкурентами. Особенно на Deep Purple, как например в последствии в интервью с Chris Charlesworth "То что, мы не создали хеви-метал и то, что Deep Purple продвинулись в этом направлении дальше чем мы, у меня ничего кроме головной боли не вызывает". По всей видимости Плант решил опустить все остальные группы с целью завысит значимость Цепеллинов, в то время как сами Цепеллины были не прикосаемы.

И когда могучие Цепеллины развалились в 1980, Плант пришлость доволно таки трудно удержатся на троне. Его первые соло альбомы - великолепны, но в попытке найти свой собственный почерк, он ударился в экстрим и со своими "чувственными поэмами" потерал многих поклонников. Совственно он делал то, что хотел и если даже и "Pictures at Eleven" и "Principal of Moments" и были успехов, в коммертческом плане они были не настолько удачны, чем его предыдущие творчество.

И он пошел на компромисс ...

 

80e

В 80е произошли резкие перемены на музыкальной сцене. Пожалуй больше, чем в другие десятилетие породив куча хитов-однодневок. Все что нужно было, чтобы составить конкурецию уже признаным мастерам, так это нечес, макияж да видео клип.
Многие звезды 70х потускнели, став пародией на самих себя. Jethro Tull вернулись с новым альбом, не купленный ни кем, однако опередив Металлику на приз Грамми по классу хеви-метал. Пожалуй наиболее ужастным примером был Род Стюарт, выход в тирах кторого достала абсолютно всех.

А ведь когда то он не плохо стоял и его пять первых альбомов занимали достойное место в истории рок'н'рола. Его деятельность в the Faces могла дать фору любому ( в том числе и Роллингам). В тот момент когда он, оставив The Fаces в 1975 году, переехал в штаты, его стремление делать бабки было видно невооруженным глазом. Пик этого был его хит "Do Ya' think I'm Sexy" в 1978 году. Без его работы с Джефом Беком 'People Get Ready' и Unplugged в 1993, его позняя карьера есть ничто иное как пособие по тому как надо делать деньги в ушерб твотчеству.

В 80е, стремление делать бабки на музыке, стало таким же обучным как и модный тогда термин "Позеры" - группы без стыда копирушие кого другого. Kingdom Come, Great White и им подобные выгледели не чем иных как откровенный рипоф, когда то великих Цеппелинов.

Кто бы мог подумать ...

THE PRINCIPAL OF MOMENTS

Где в районе 85го Роберт Плант оказался на распутье. Его новый альбом "Shaken and Stirred" оказался наиболее крупным коммерческим провалом (на тот момент), в то время как популярность его прошлой группы, была ничуть не меньше, чем в 70е.
Так откуда же тогда его неудачи? Даже у Пэйджа, выступавшего с Полом Роджерсом (Free and Bad Company) дела шли лучше, несмотря на то, что они не ничего не зписывали их туры распродовались моментально, в то время как Плант не мог собрать и четверти залов, где он играл ...
Даже реюнион с бывшими коллегами Jimmy Page и John прямо во время тура "Shaken and Stirred" не помог.
После чего Plant уволил всех играющих с ним музыкантов (и в студии на на концерте) и оказался на закате своей краьеры.

Взглянув на музыкальную сцену, где он некогда доминировал, он обнаружил болшее количество команд ему подражающих.
Такие группа как Kingdome Come (или как он их называл - Kingdom Clone) и Def Leppard либо копираовали, либо подражали ему.

В то время как в 1987 Плант собирался выпустить совй очередной сольник "Now and Zen", смая популярная группа 80х, Whitesnake в легкую распродовала свой одноименный альбом, уровень продаж которого приближался к 12 миллионам.

И у Планта появила идея как он сможешь помянять отношение публики к себя и к своему конкуренту .... Давиды Кавердэйлу.

SERPENS ALBUS

Появишись перед британской публикой в 1978 году, Whitesnake был принят с некоторым безразличием, а сам David Coverdale, несмотря на свои 27 лет уже казался рок динозавром. И все же, DC, нацеленый на успех начал беспрерывное турне по Европе и Азии пытаясь залесть на рок Олимп.

Неопределенность наступила в 1982, когда сначала заболела его дочь, а потом из группы ушли Bernie Marsden and Ian Paice. С этого момента Whitesnake стала очень сильно напоминать Deep Purple, но не столько музыкой, сколько постоянной сменой состава. Ковердэл только и делал то, что увольнял и нанимал новых музыкантов. Что впочем не остановило триумф группу в Европе и Азии, но только не в штатах. Ковердэйл делал всего для того, что наити ключик к заветной стороне .... И наконец Атлантида была открыта! Вершина Рок'н'рола и прорыв в Штатах.

В 1984 году David Coverdale пригласил в группу John Sykes, весьма спорное на тот момент решение. Сайкс, будучи американцем, в отличии от прежде игравших с Кавердэйлом музыкантыов, практически не имел блюзовых корней. Но это не играло роли. DC перезаписал уже записанную для европейского релиза "Slide
it In", где Сайкс передлел практически все гитарные партии, сыгранные Миком Муди и как вдруг неожиданный результат, альбом вошел в американский топ 40. Ковердэйл нащупал жилу и решил ее качать. Кроме этого он также заметил, что американская публика очень даже хорошо принимает издаваемые им иногда, вскрики на высоких нотах и на фествале в Бразилии "Rock in Rio", он прорал как мартовский кот. И как не странно это сработало. Короче еще один компромис.

Ковердэйла всегда утверждал, что у него были дружеские отношения с Ровертом Плантом, в одном из интервью он как то сказал, " мы любим встретится с Робертом и обсудить текущие события в музыкальном мире ..." Казалось, что Ковердэйл, стараясь угодить Планту, в какой то мере искал него поддержки. DC любил цепеллинов и даже пытался пригласить Джимми Пэйджа в Whitesnake в 1982. Между ними была постоянно какая то свюзь.
В 1986 году Whitesnake, перед записью одноименного альбома, Кавердэйл сорвал голос. Однако прооперировашись и зазвучав даже более мощно, чем прежде, он записал альбом, ставший самым продавемым хард рок альбомо десятилетия. Whitesnake наконец достиг "золотого" статуса в Штатах. Альбом был продан в экземпляре 12 миллионов всего и в том числе 8 миллионов в Штатах. Пльс к этому классные видо клипы и огромный узпех у публики.

... В то время на другой стороне Атлантики, Джимми Пэйдж на глаза попался виде клип Whitesnake's "Still of the Night". И когда
Adrian Vandenberg взял в руки смычок, Пэйдж произнес свою известную фразу: " Я чуть не свалился со стыула от смеха! ...."
(прим. bandanna - можно подумать Пэйдж изобрел игру смычком на гитаре )

..... Спустя пару месяцев, пытаясь раскрутить "Now and Zen" Плант выступил перед репортерами:
" Дамы и Господа, сейчас я вам изображу Кавердэйла, рука взлетает в воздух, волосы на плечи, вот так, знаете ли, он наверно хочет быть похожим на Muddy Waters. Одим словом "клоун" ... Пару лет назад он пытался быть Полом Роджерсом. В лубом случае ему ничего не добится ..."

Когда Дэвиду Ковеердэйлу передали эту тираду, он кроме не смог произнести ничего, кроме сдавленного "Без комментариев" ...

И тут началось ...

ОШИБКИ

Составы продолжали меняться как перчатки. Когда запись одноименного альбома была закончена из группы был выгнан ( или сам ушел, взависимости от того, чью версию считаь правильной) Джон Сайкс, На его место были взяты Vivian Campbell и голандец Adrian Vandenberg. Нестаблинность в сотаве начало отражаться на музыкантах.

Позже в интервью David Coverdale скажет "Whitesnake будет сышествовать до тех пор, пока есть я", что только подтвердило то, что музыканнты в группе есть никто иной, как сессионщики (что в какой то мере было правдой), пассажиры на корабле Whitesnake..... Но проблемы были даже глубже, чем это ...
Огромный успех в вскружил Ковердэйлу голову и у него поехал краша на штатах. На тот момент он уже жил там несколько лет и даже наработал (по словам некоторых британцев) американский акцент. Начесанные волосы, макияж, наряды. Сошелся со второразрядной актрисой Tawny Kitaen (на подобии Elizabeth Shue) и жил жизнью американской рок звезды.

Словесные атаки Роберта Планта на Дэвида Ковердэйла, пришлись как раз на пик популярности последнего.
Давид адоптировал все модное на тот моменты и упоминания Планта в этом контексте абсолутно не укладывалось в голове.
DC определнно не мог понять очень говорит Плант. Передирает это движения по сцене? Так ведь Дэвид уже сам это делал больше двадцати лет. С какой стати Плант стал это говорить тогда сейчас?

Действительно почему ...

______________________________________________________________________
PLANTATIONS OF IMMITATIONS
ПЛАНТы подражания

Роберт Плант нашел отличное оружие. Наконец то окружающие стали прислушиваться к нему. В лице Дэвида Ковердэйла, он нашел музыканта не долюбливаеного критиками и решил, что пустив Кавердэйла он сможет приподняться за счет этого сам.

Давид Каверверсия. Плант всегда отличался издевками и это был определно подходящий момент.
Он не только пустил слух, а даже встал во главе компании в атаке американской прессы на Коведэйла.
Начиная с начала 1988 года Дэвид Ковердйл находился под натиском американской прессы сравнимой разве что с охотой на ведьм. Учитавая амертиканскуя манеру возводить кумиров на пьедестал, а затем их сбрасывать вниз, сложившаяся ситуации была больше, чем идеальной.

Никому не известно, что было на уме у Планта и думал ли он действительно, что Кавердэил передирает его манеру пения и поведения на сцене. Можно вспомнить как в 70е РП наехал на Роллинг Стоунес, заявив что они уставшие стариканы ( сейчас они такие, но не тогда), когда в тот момент они не представляли практически ни какой конкуренции для него. Что было в голове у Плана не известно никому, кроме него.

Таким образом заручившись поддержкой прессы, начиная а турне "Now and Zen", Плант начал копирывать все ходы Ковердэйла, постепенно превращая свою группу в подобие Whitesnake. Что в конце в полной мере реализовалось в 1989 году на альбоме "Manic Nirvana", вошедшим в историю как самое откровенное передирания Снэйков.
Плант не только пожертвовал всеми своими прежнеми увлечениями, но пошел даже дальше в свое пред Зеппеливское прошлое, превратившись пародией на самого себя.

Смешно было всем ... кроме прессы.

взято на www.deep-purple.ru


Интервью с Яном Гилланом (Радио Рокс - Санкт-Петербург)

Рассказывать среднестатическому поклоннику рок-музыки, кто такие DEEP PURPLE - то же самое, что рассказывать советскому человеку, кто такой Михаил Сергеевич Горбачёв или Степашка с Каркушей. Да, дело это никому не нужное и, в некоторой степени, даже святотатственное. Трудно переоценить вклад этих кудесников прогрессивного хард-рока в общемузыкальное наследие человечества: на их фоне добрые 90% всех существовавших и ныне существующих рок-команд выглядят лишь как удачные/неудачные вторичности; в лучшем случае - как верные последователи...

Настойчивость и постоянные «нависания» на промо-отделы многих компаний, имеющих хоть какое-то отношение к этому заслуженному бэнду, таки привели к тому, что нам дали маленькую возможность прикоснуться к легенде в лице лучшего вокалиста за всю историю группы - Яну Гиллану. Жаль, но на обстоятельную беседу рассчитывать не приходилось, поэтому... поэтому мы решили отложить сие начинание до очередного приезда «тёмно-пурпурных» в стольный град Киев, и просто немного поговорить с Яном о том и сём: о новом альбоме с дивным названием «Bananas», увлечениях, сложном детстве и даже о... мотоциклах. Харизматичный исполнитель роли Иисуса Христа всемирно известной рок-оперы "Jesus Christ Superstar", а также великолепный певец и собеседник, Ян Гиллан, - здесь и сейчас, и только для вас...

- Ох, ох... Очень сложно начинать, зная, что на интервью с одним из самых известных музыкантов за всю историю рока у тебя есть время буквально на десять вопросов, не более того. Что ж, как обстоят твои дела и дела группы в последние перед зимой дни, Ян?

- Спасибо за интерес, дружище! На самом деле я очень сильно извиняюсь на то, что данное интервью пришлось организовывать так долго: просто в эти дни у меня работы - выше крыши, поэтому найти несколько минут мой менеджмент смог лишь в конце ноября. Кстати, сейчас мы находимся как раз в середине Bananas Tour, в Германии, и погода на дворе стоит чудесная - не очень холодно, зато приятно свежо. Разговариваю с тобой прямо из Гамбурга.

- Класс! Благодарю, что не забыл про нас и нашёл-таки лишнюю минутку. Для тех же, кто до сих пор не слышал новый альбом DEEP PURPLE (право, разве есть такие?? - авт.), сможешь обрисовать хотя бы приблизительно его музыкальные очертания? Что-то вроде коротенькой рецензии от Яна Гиллана...

- Ну... В конце концов, я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что для меня и моих друзей «Bananas» - лучшая запись нашей группы за всё время её существования. Я не шучу и не делаю нам бесплатную рекламу в твоём издании - это действительно правда. Другие альбомы коллектива уже получили свою долю критики и признания, их успели полюбить миллионы наших фэнов, а «Bananas» это всё ещё предстоит. Увидите сами, что это не рядовая запись рядового коллектива. Каждый из нас слушал дома песни с альбома по сто раз, гораздо больше, чем на любой другой записи, и постепенно все вместе мы доводили композиции «до ума» общим трудом. Гм, лично я считаю, что исполнительский уровень на альбоме такой же хороший, как и раньше, однако не лучше, чем на остальных: это просто наш, «пёрпловский» стандарт, за качество которого мы все отвечаем. Конечно, как и в жизни любого бэнда, у нас были свои «чёрные» периоды, и тогда указанный стандарт несколько занижался, хотя и бессознательно... А, кстати, продюсирование «Bananas» - тоже просто фантастическое!

- Ян, после стольких лет активного участия в развитии мировой рок-музыки, ты всё ещё получаешь удовольствие от этого непрерывного процесса: запись альбома - промо-кампания - длинные турне - запись альбома - промо-кампания - и так далее, по кругу?.. Никогда не появлялся соблазн писать такую музыку, которую от тебя ждали миллионы фэнов, пускай даже это шло вразрез с твоими чувствами и планами? До сих ли пор в работе над новым материалом доминирует искренний энтузиазм, или же всё давно превратилось в просто необходимую работу?

- Ха-ха, я не занимался какими-то финансовыми расчётами/подсчётами уже лет сорок, со времён моей учёбы в колледже. Так что да, моя жизнь музыканта всё такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день - неважно, музыку или что- то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом, - значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни.

- Скажи, ты согласен с распространённым утверждением, что года для музыканта - вовсе не помеха, что творческий человек - это как вино, которое со временем становится лучше и ценнее?

- Это совсем неудивительно, ведь так? Если ты заметил, то же самое происходит в совершенно разных областях человеческой жизни: чем больше и чаще ты что-то делаешь, тем профессиональнее ты в этом становишься... Конечно, смысл тут заключается в том, чтобы не делать чего- то «по инерции», уметь снова и снова ставить для себя цели, видеть, что всё ещё можно достичь какого-то прогресса на данном поприще.

- Все твои коллеги по DEEP PURPLE раньше участвовали в целой плеяде всевозможных проектов/групп, однако ты сам, как мне кажется, не очень заинтересован в том, чтобы делать что-то «на стороне». Могу ли я спросить почему?... Все ли твои творческие замыслы осуществляются в DEEP PURPLE?

- Нет, конечно, но я умею отдавать приоритет чему-то одному, и верю в то, что много лет назад принял правильное решение - посвятить всего себя только лишь DEEP PURPLE. Ясно, что из-за этого я не остановился в своём творчестве. Скорее всего, в ближайшие несколько лет ждите много продукции авторства Яна Гиллана: компакт-диски, книги, фильмы и т.д. Как бы там ни было, ничего из этого не планируется заранее - всё происходит самотёком. Сейчас у меня есть в «запасе» около пятидесяти новых песен, две книги и много чего другого. Всё ждёт того момента, когда у меня появится хоть какое-то свободное время на окончательную «доводку».

- На написание книг ты находишь время, а на чтение? Как насчёт такой конформистской и «нетрадиционной» литературы, как произведения Кроули, Лавкрафта, Ницше и т.д.? Я хотел на это счёт узнать мнение Джо Линн Тёрнера, однако он, как праведный христианин, отказался отвечать на вопрос...

- Да, и читать я всегда успеваю. Времени во время турне иногда хватает, чтобы «проглотить» пару книг. А насчёт твоего второго вопроса... Гм, знаешь, это огромная тема, просто необъятная для небольшого интервью. Поэтому, наверное, стоит пощадить ваших читателей, и не разворачивать тут рассуждения на несколько страниц. Скажу лишь, что у меня есть песня, которую я назвал «Abbey Of Thelema» (это место, где Алистер Кроули проводил иногда время)...

- Удивительно, какие сюрпризы иногда «подбрасывают» своим поклонникам их кумиры. Вот ты, например, после ухода из DEEP PURPLE в 1973 году организовал собственную компанию по производству... мотоциклов. Гм-м?..

- Ну, это не совсем так. У меня была моя гоночная команда, и мы соревновались в клубном и национальном чемпионатах Англии. К тому же, я не был непосредственным участником этапов, хотя тоже любил гонять на мотоцикле. Да, была идея основать свою мотоциклетную линию производства (один из моих партнёров тогда полностью сделал чертежи и расчёты нового двигателя), но мы так и не смогли наладить серийный выпуск продукции из-за банального недостатка финансов.
...Байки для меня - нечто вроде механических коней. И, хотя я предпочитаю реальных коней, двухколёсные существа - тоже очень круто!

- Подростком, могу поспорить, ты точно мечтал заиметь себе одного такого «железного» друга, а?

- Ну да, конечно. Как и любой другой нормальный пацан в том возрасте.

- Вряд ли юный Ян Гиллан был прилежным учеником: весь этот рок-н-ролл, наверное, занимал в твоей жизни доминирующее место. Или?..

- Ага, вот именно, что «или». Школьные времена были для меня очень непростыми, и на то были свои социальные причины. Моя мать отдавала каждый пенни, что она зарабатывала, на моё образование, и поэтому я был единственным из нашего «коммунального» двора, кто пошёл в частную школу. К чему это привело? Да к тому, что я не мог избежать драк со сверстниками по пути в школу, а также, возвращаясь из оной домой. Почему? Хм, хороший вопрос... Всё заключается в человеческой натуре: если ты не такой, как все, «чужой», то ты неизбежно будешь получать «по голове». Развивая историю, скажу, что в той самой школе я был единственным, кто жил не в каком-то роскошном особняке, как все «приличные» детки, а в банальной «коммуналке». Таким образом, мне доставалось и в школе тоже. Очень скоро меня до чёртиков заколебало такое отношение к моей персоне со всех сторон, и я начал давать сдачи обидчикам, а вскоре несколько раз, для «профилактики», не дожидаясь очередной взбучки, сам начинал драку. В конце концов, я прослыл местным забиякой, и все от меня потихоньку отстали. Забавно, не так ли? Так или иначе, я всё-таки получил очень приличное образование, хотя и не имею никаких академических степеней.

- Случалось в школе драться из-за девочек? ;-)

- Да, в общем-то, нет. Хотя несколько позже, когда я уже был достаточно известен с DEEP PURPLE, мы с корешами по группе частенько «делились» девушками между собой, хе-хе.

- А наркотики? Были прецеденты? Как показывает практика, очень много известных музыкантов, особенно в рок-музыке, были или есть наркозависимыми... Почему так, не знаешь?

- Нет, понятия не имею. Подавляющее большинство моих друзей никогда не пробовали наркотики. Мы выросли, «употребляя» только пиво или виски. Да, случалось, перебарщивали с этим время от времени, но никто из нас не был алкашом. Свой первый «косяк» я вообще выкурил где-то аж в сорокалетнем возрасте, и пару раз пытался пробовать кокаин в 1983, однако в итоге для меня это оказалось лишь пустой тратой времени. Я предпочитаю наслаждаться классной беседой с интересным человеком, чем сидеть в «отключке» или беспричинно смеяться со всего от марихуаны.

- Знаю, что ты частенько «висишь» в интернете, обновляя свой личный веб-сайт «Caramba» новыми историями и небольшими репортажами из жизни. Случалось оставлять записи в гостевых книжках на официальных сайтах друзей или знакомых? Живо представляю себе забавную сцену, когда Ричи Блэкмор залазит взглянуть на свою страничку и видит там пару строчек от Яна Гиллана ;-).

- Хе-хе-хе... К сожалению, я реально слишком занят другими делами, чтобы такое делать. «Caramba» забирает всё то время, что я в состоянии посвятить вылазкам в интернет, а его, этого времени, очень и очень мало...

- Думаю, ты очень хорошо знаешь Оззи Осборна. Могу ли я узнать твоё мнение по поводу этого ужасного телесериала - «The Osbournes»? Мне кажется, что это не самая удачная часть карьеры Оззи...

- Ага, я тоже думаю, что достаточно хорошо его знаю. (Усмехается). Однажды, когда мы куда-то далеко летели на «Конкорде», и Оззи спал, я почти всю дорогу проболтал с его женой Шэрон... так, обо всё понемножку. Только не пытайся вставить слова в мои уста, говоря об этих «Осборнах»: у всех нас свои собственные пути самовыражения...

- Для чего мне это? Я просто хотел узнать твоё мнение, как уважаемого мной человека рок-сцены. Ну да ладно. Ян, за свою жизнь ты повидал множество стран во время бесконечных турне... Какой самый экзотичный подарок ты привёз своей семье после гастролей?

- Хороший вопрос, дай подумать... Наверное, ничего более забавного и экзотичного, чем австралийский диджериду, не было. Это такая небольшая палка с продольной полостью, и когда ты подуешь в неё с одного конца, с другого вылетает довольно брутальный и грубый шум, хе-хе. Прикольная штука!

- И теперь, пока ещё осталось некоторое время, пара-тройка вопросов на музыкальные темы. Как, по-твоему, есть ли в современной рок/метал сцене реально выдающиеся вокалисты?

- Я так не думаю. (Вот так - коротко и ясно - авт.).

- А как ты «попал» в гостевые музыканты на одном из альбомов PRETTY MAIDS, одной из легенд так называемого прогрессивного хард-н- хэви?

- Ну, вообще-то я давно знаю этих ребят: наши гастрольные маршруты часто пересекались, и потому совместные «послеконцертные» вечера стали хорошей основой для знакомства. Кстати, Роджер Гловер (басист/вокалист DEEP PURPLE c 1969 по 1973 года, и начиная с 1984 - по сей день - авт.) однажды продюсировал их альбом, если я не ошибаюсь.
А, в принципе, я уже давно почти не слушаю рок-музыку - мне её с головой хватает и в DEEP PURPLE. Когда я нахожусь дома, то предпочитаю ставить записи фламенко-гитары, Мемфис-блюза, Эллы Фитцжеральд или чего-то ещё в таком духе...

- Ян, если вдруг какая-то молодая и неизвестная группа (талантливая, конечно) пригласит тебя, как гостевого музыканта, к себе на запись, ты согласишься? Не за деньги, а просто так?

- Да, не вопрос! Главное, чтобы они мне нравились и при этом обстоятельства позволили вырваться на пару деньков к ним в студию. А они, эти обстоятельства, о-очень редко такое могут позволить...

- Тем не менее, однажды такое случилось, и в итоге в 1996 году ты с кем-то записал рэповую (!!!) версию «Smoke On The Water». Э- эээ... Никогда бы не подумал, что Яну Гиллану импонирует рэп...

- Точно, тогда в Голландии с BOLLAND AND BOLLAND мы записали «Smoke...» и «Black Night». Это был просто эксперимент, а на самом деле я вообще не понимаю рэп-музыку. Хотя, правда, мне это и не нужно вовсе.

- Похоже, наше время истекло... Мне остаётся только поблагодарить тебя за уделённое нам время и выразить надежду, что DEEP PURPLE всё-таки доберётся до Киева во второй раз. Чем быстрее, тем лучше!

- Спасибо и тебе. Я надеюсь, мы объявимся у вас ближе к концу 2004 года! Чаще заглядывайте в раздел расписания концертов на наших веб-сайтах - www.gillan.com и www.deep-purple.com, и, возможно, вскоре увидите там свой город. Удачи всем, ребята!

Евгений Пилипенко [@Music]

 
Hosted by uCoz